Необходимо лишь переделать сознание буржуазных правительств, «признать человека масштабом всех ценностей» и отказаться от «вредной и пессимистической идеи», будто «мир является детерминированным, а в его нищете виновны экономические законы».
Закономерный характер общественного развития не только совместим со свободой выбора в рамках данных возможностей, но и прямо предполагает способность человека к избранию мотивов и целей деятельности.
Название ничего не меняет в сущности вопроса.
Попытаемся разобраться в путанице мыслей, высказанных на этих дискуссиях.
Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». По Лёблу же, говорить о преобладающем значении производственных отношений не представляется возможным, ибо, по его мнению, «общество и экономика не являются детерминированными явлениями».
Для ревизионизма этот путь неприемлем. Социальная функция данного течения состоит, как известно, в распространении буржуазной идеологии среди трудящихся.
Противники азиатского способа производства попытались истолковать эти слова Ленина как отрицание тезиса Маркса.
Ревизионистская концепция предмета политической экономии капитализма.
Анализ методологических концепций ревизионизма в экономической теории — тема необычайно широкая.
Под предлогом пересмотра некоторых, якобы устаревших положений марксистской теории ревизионисты пытались приукрасить современный капитализм, затушевывали его эксплуататорскую природу и свойственные ему классовые антагонизмы.
Далее он говорит о том, что обширные области в Египте, Йемене, Персии и Хиндустане, бывшие некогда цветущими районами,