Щиты с рекламой Яши
🕛 04.12.2007, 13:03
Возрастающая конкуренция на интернет-рынке в России, вызванная активностью поисковиков Google и GoGo от Mail.ru, заставила «Яндекс» значительно увеличить свои маркетинговые расходы. С сегодняшнего дня на улицах Москвы и ряда других городов России появились магистральные щиты с его рекламой. Минимальная сумма, в которую могла обойтись эта кампания, составляет $150 тыс. Эксперты не уверены в эффективности такой кампании для "Яндекса".Жители столицы, уже давно привыкшие к рекламным плакатам «Яндекса» в поездах московского метро, могли заметить достаточно нетипичную для компании вещь - «Яндекс» разместил магистральные щиты со своей рекламой на улицах. На плакатах можно увидеть логотип «Яндекса», адрес главной страницы портала и алфавит, напечатанный в обратном порядке. Стоимость одного магистрального щита 6 х 3 в среднем по Москве составляет от $1000 до $4000. По оценкам Константина Хрусталева, начальника отдела по работе с клиентами «ЭСПАР-Аналитик», для достижения цели рекламодателю необходимо разместить как минимум от 150 до 200 щитов. Таким образом, минимально эффективная рекламная кампания могла обойтись «Яндексу» в сумму от $150 тыс.
Отметим, что, по данным web-zfera.ru, рекламная кампания стартовала, помимо Москвы, в ряде других городов России. К моменту публикации материала в компании «Яндекс» не смогли дать комментарии.
По мнению экспертов, предпосылки рекламной кампании, в принципе, ясны. «Во-первых, это стремление увеличить рынок и свою долю на нем. Кроме того, такого рода рекламная кампания дает возможность получить доступ к труднодоступной другими методами аудитории», - отмечает Андрей Бронецкий, генеральный директор «Мамбы». По его мнению, оценить эффективность такой рекламной кампании для интернет-ресурса довольно сложно, и в итоге стоимость конечного пользователя может быть довольно дорогой. «Тем не менее, думаю, что популярность таких методов рекламы будет расти скорее даже по принципу "увидел у других - повторил"», - заключает эксперт.
Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК, также скептически оценивает отдачу от наружной рекламы для интернет-проектов. Тем не менее, эксперт отмечает, что «активность "Яндекса" в этом отношении вполне понятна - начинается новый сезон, начинается рост аудитории и т.д.».
Отметим, что рекламу в оффлайне уже опробовали ряд ведущих игроков Рунета. Так, летом этого года была запущена масштабная кампания поисковика Mail.ru GoGo на автобусных остановках столицы. По данным web-zfera.ru, по всей Москве было размещено около 150 щитов сити-формата. На эту кампанию было потрачено примерно $40 тыс., исходя из стоимости около $4000 за сеть из 15 щитов. На прошедшем недавно Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2007) люди в майках с надписью Google активно раздавали посетителям диски, рекламирующие компанию и ее продукты.
Напомним, что, по мнению аналитиков comScore, среди европейских стран Россия является самой патриотичной в своих интернет-пристрастиях. Только в России первые три места среди самых популярных интернет-сайтов у жителей страны занимают отечественные порталы - «Яндекс», Mail.ru и Rambler (в порядке убывания). В остальных странах Европы первые два места поделили сайты Google и Microsoft.
Как рассказал web-zfera.ru Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании «СУП», в настоящее время по размерам аудитории Mail.ru и «Яндекс» практически сравнялись. «Например, возьмем последнюю недельную статистику: показатель Mail.ru составил около 13,2 млн., "Яндекса" - около 12,98 млн. Тем не менее, необходимо отметить, что, хотя Mail.ru и обгоняет конкурента по трафику, по доходам порталы несопоставимы. Это и понятно - серьезную роль здесь играет контекстная реклама, а доходы от нее у «Яндекса», как лидирующего поисковика, конечно же, намного больше».
По мнению г-на Гуревича, как-либо связывать рекламную кампанию «Яндекса» с таковой у GoGo не совсем верно: «У Mail.ru это связано с реализуемой рекламной стратегией, когда в течение какого-либо определенного периода времени проводится активная "раскрутка" того или иного продукта. До этого был Mail.ru Agent, теперь настала очередь GoGo».
Г-н Овчинников считает, что основным конкурентом «Яндекса» является Google. Эксперты достаточно серьезно расходятся в оценках нынешнего положения и перспектив компании. Если одни участники рынка считают, что усилия Google смогут принести свои плоды, и в итоге он займет заметную долю рынка, то другие относятся к его перспективам скептически, считая, что интернет-гиганту так и не удастся серьезно заявить о себе в Рунете по ряду причин. Напомним, что недостаточно высокая популярность в Рунете даже заставила Google рекламировать себя, что для интернет-гиганта вовсе не свойственно. Компания начала продвигать российским пользователям свой поисковик и почтовый сервис GMail.