Конкуренция в интернет-бизнесе – не просто высокая, а колоссально высокая, даже в предоставлении эксклюзивных услуг. И растет она с каждым днём все больше. Поэтому и к контенту на сайте с каждым годом предъявляются более повышенные требования. Один из факторов успеха ранжирования сайта в поисковой выдаче и увеличения количества клиентов – качественные тексты на сайте. Это не просто полезная или интересная информация, а материал, написанный по определенным правилам – то есть, seo-текст.
Прежде чем брать на вооружение наши правила, давайте разберемся, чем отличается seo-текст от обычного. Итак, основные признаки сео-текста:
Seo оптимизированный текст – это не просто «полотно» с употреблением нужного количества «ключей». Чтобы его написать, необходимо собрать полную семантику, проанализировать конкурентов, составить техническое задание и только потом передать его на реализацию хорошему автору.
Ну а теперь приступим к основной теме нашего материала – к правилам. Итак, поехали.
От цели зависит, в каком стиле вы будете писать, как обращаться к читателю. Если сайт, на котором будет размещаться статья, информационный, там будут неуместны призывы к покупке. И наоборот: на платформе, продающей услуги и/или товары, текст должен подталкивать посетителя совершить конверсионное действие.
При подготовке текста набросайте список вопросов (если такового нет в ТЗ), ответы на которые обязательно нужно дать в статье. Чем полнее будут ответы, тем меньше вероятность, что пользователь покинет сайт в поисках более обширной информации о услуге/продукте. Сделайте текст лучше, чем у конкурентов, и клиент отдаст предпочтение вам.
В материалах, размещаемых на сайте, приветствуется обращение к читателю: «вы», «вам», «у вас» и т.д. Но писать текст нужно от третьего лица. Категорически не допускается употребление фраз «я думаю», «я рекомендую».
В зависимости от тематики статьи и продвигаемой услуги, необходимо выбрать стиль написания вашего сео-текста – официальный или с более неформальным уклоном. Ведь, согласитесь, писать о воздушных шариках и о дизельных генераторах в едином стиле будет сложно.
Что касается терминологии, то её употребление зависит от того, какая ваша целевая аудитория. Если в ТЗ ничего не сказано по этому поводу, стоит уточнить самостоятельно. Для продвинутых пользователей нужна более углубленная терминология, а новичков лучше не грузить незнакомыми и сложными словами.
Составление правильного технического задания – это уже половина успеха будущей статьи. Все данные: объем, тошноту, количество вхождений ключевых слов оптимизатор берет не «с потолка», а высчитывает путем анализа и специальных формул. Поэтому если в ТЗ указано, что слово «купить» необходимо употребить 5 раз в тексте и 1 раз в подзаголовке, делайте именно так, а не на своё усмотрение.
Использование синонимов и дополнительных слов сделает текст более естественным и полезным в плане информативности для потенциального клиента, а также с точки зрения seo. Ведь даже по менее популярным запросам можно получить трафик и конверсии. В качестве таких слов можно использовать поисковые подсказки Google. Обычно дополнительную семантику заранее формирует и указывает в техническом задании копирайтеру сео-оптимизатор.
Маркеры, подзаголовки, выделенные блоки с важной информацией – все это делает материал более читабельным. Но помните, что списки не должны быть слишком длинными, а подзаголовки необходимо использовать каждые 5-6 предложений в тексте.
Если в тексте вы сравниваете несколько продуктов или же какие-то характеристики, лучше оформить это в виде таблицы. Во время скроллинга такая подача привлечет пользователя. Да и с информацией в виде структурированных табличных данных ознакомиться будет намного проще, чем просто читая сплошной текст.
Если в других разделах сайта уже есть материалы, имеющие точки соприкосновения с вашим текстом, сделайте перелинковку на соответствующие статьи. Это поможет задержать пользователя на сайте, предоставить ему еще больше полезной информации.
После того, как вы написали статью, обязательно проверьте её на соответствие основным требованиям:
Полезная статья с максимально раскрытой темой и соблюдением всех требований сео-оптимизатора привлечет на сайт дополнительный трафик и потенциальных клиентов. Но заниматься её написанием должен профессиональный автор, не понаслышке знакомый с сео-текстами, который действительно умеет это делать.
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.