Содержание:
У этих видов текста разная манера подачи информации, а также разные цели. Информационные тексты удовлетворяют интерес пользователя, предоставляют нужные знания. Продающие, они же коммерческие – предлагают конкретное решение проблемы, мотивируют пользователя купить услугу или товар. Цель информационного текста – ознакомить, коммерческого – продать.
Чтобы написать полезную статью без «воды», нужно тщательно изучить информацию по теме, воспользовавшись несколькими авторитетными источниками (их должно быть минимум 3). В некоторых случаях будет уместно подключить эксперта, взять у него комментарий либо дать на ознакомление читателю официальную или справочную информацию. Конкретика в информационной статье – на первом месте – никаких выдумок и непроверенных фактов.
В тексте коммерческом на первое место выходит описание всех преимуществ продвигаемого продукта. А поэтому нужно потратить время на изучение бизнеса клиента. Понять специфику, обратить внимание на конкурентов, проанализировать нишу. Понять, для какой целевой аудитории нужен текст. При необходимости запросить у заказчика дополнительную информацию в виде заполненного брифа, например.
В информационной статье подача материала происходит от третьего лица. Чаще всего это своего рода сторонний наблюдатель, который не высказывает своё мнение и не склоняет к чему-либо, а лишь предоставляет факты, статистику. В такой статье приветствуются цифры, графики, диаграммы – любая точная информация по теме. В большинстве случаев неуместно будет использовать шутки, философские размышления и призывы.
Продающий текст не обязательно пишется от третьего лица. Иногда, для налаживания доверительных отношений с потенциальным клиентом, повествование ведется и от первого лица. Например, «я тоже долгое время страдал такой же проблемой, пока не попробовал…». Часто текст пишется от лица компании: «мы поможем вам», «мы предлагаем решение» и т.д. Коммерческий текст всячески склоняет воспользоваться товаром или услугой, предлагаемой на сайте, «бьет» на эмоции, затрагивает проблему читателя и предлагает её решение. В продающей статье допускается давать советы, использовать юмор. Но и слишком «водянистым» её тоже делать не стоит – клиент должен понять реальную выгоду и преимущества, которые он получит, обратившись именно в эту компанию.
Информационный текст не имеет четкой структуры. Вы можете на своё усмотрение подавать блоки с информацией в том порядке, в котором считаете нужным. Главное, чтобы всё выглядело логично и последовательно, было удобным для понимания и восприятия.
У коммерческого текста строгая структура. Она используется, чтобы фокусировать внимание потенциального клиента, удерживать его, плавно подводить к нужному выводу. Классическая «работающая структура», которую используют многие копирайтеры и маркетологи, имеет аббревиатуру AIDA, что расшифровывается как attention, interest, desire, action. То есть, сначала приковывается внимание, потом вызывается интерес, далее идёт акцент на желание и в конце текст побуждает человека действовать.
Еще одна схема – PPHS (подходит не для всех товаров или услуг) – pain, pain more, hope, solve. Сначала описывается проблема, она же нагнетается, затем даётся надежда на её решение и само решение.
В информационных статьях он отражает суть материала, даёт читателю понять, о чём пойдет речь. Заголовок не должен быть размытым или обобщённым, прочитав его, человек должен понимать, о чём текст ниже. Примеры: «12 лучших сервисов изучения китайского языка», «Какие продукты и на сколько подорожали за последние полгода».
Коммерческие тексты характеризуются кричащими, интригующими заголовками, которые заставляют посетителя начать читать текст статьи. В заголовке могут быть ответ на вопрос, решение проблемы или же интрига. Он должен быть ярким, цепким, броским, кричащим. Примеры: «Стройная фигура уже через три недели применения препарата!», «Кто сказал, что улететь в Таиланд за 300$ нереально?», «Устали лечить зубы каждые полгода?».
Информационные тексты можно заканчивать, как угодно (в рамках разумного, конечно). Можно сделать вывод, можно поделиться эффективными рекомендациями или дать какую-то полезную статистику.
Финальный «аккорд» коммерческого текста должен призывать читателя совершить конверсию – заказать услугу или товар. Причем чем быстрее, тем лучше. Какие уловки можно использовать для этого, мы обсудим в одной из следующих статей нашего блога. Даже если вы уже использовали призыв в тексте где-то в середине, призыв в конце – обязателен.
Берясь за написание статьи, всегда уточняйте у заказчика, какой текст ему нужен. Это важно: смесь информационного и коммерческого материала может ввести читателя в замешательство. Он не поймёт, что ему предлагают и не получит исчерпывающей информации, вследствие чего покинет сайт, так и не совершив нужного вам действия. Не забывайте о заголовке, ведь после его прочтения человек принимает решение, стоит ли начинать читать сам текст.
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.