Цифровое продвижение включает в себя множество инструментов, в том числе почтовую рекламную рассылку. Цель данного метода – ознакомление потенциального клиента с достоинствами товара/услуги, а также поддержание с ним постоянного контакта. Проще говоря, email-рассылка – это средство общения с целевой аудиторией. Однако часто по старинке этот вполне корректный метод уведомлений путают с назойливым спамом, что не совсем правильно. Давайте разберёмся, в чём преимущества данного инструмента и как сделать email-рассылку качественной.
Правильно сформулированный контент, его лаконичность и в то же время информативная подача могут серьёзно помочь в вопросах продаж. Основная цель такого метода – периодическое корректное напоминание покупателю о существовании компании и актуальности дальнейшего сотрудничества с нею, что провоцирует заинтересованного клиента на повторную покупку.
Упомянув общие цели email-маркетинга, следует рассмотреть конкретные выгоды, которые мы получаем в случае его успешного проведения.
Кроме того, данный инструмент маркетинга позволяет легко отслеживать результаты и вносить коррективы при необходимости, что делает его высокоэффективным и прибыльным.
Следует сказать, что создание эффективного контента и формы для почтовой рассылки требует индивидуального подхода. Однако основные принципы выделить несложно, это:
Такая формула в виде сочетания лаконичности и информативности в правильной обёртке всегда работает, главное учитывать особенности целевой аудитории, её потребности и предпочтения.
В большинстве случаев email-пользователи по-хорошему ленивы. Они не ждут лишних писем на почту, поэтому наполнение рассылки должно быть лаконичным и тезисным. Также важно не перегружать письмо графическими изысками, дабы не утомлять потенциального клиента. К тому же не у всех имеется скоростной интернет, и не все просматривают почту с ПК (смартфон работает медленнее, не забываем).
Лучше всего использовать простую визуальную форму в узнаваемом стиле, чтобы клиент сразу понимал, от кого пришло письмо. Контент должен содержать всё необходимое – целевую информацию, призыв к действию и возможность обратной связи.
При правильном оформлении даже информативный лонгрид не вызовет у человека раздражения, напротив, он как минимум не станет помечать письмо в рубрику «спам», а в идеале посетит сайт компании, чего собственно мы от него и ждём.
Этапов всего 3 – определение целей проекта, сбор информации и изучение аудитории, а также исследование рынка и изучение плюсов/минусов конкурентов в данной нише.
Для аналитики и проверки эффективности email-маркетинга можно использовать такие показатели, как Open Rate и Click Rate, а также анализ ошибок, отзывов и жалоб.
Письма с низким Open Rate (процент открытия) называются в среде маркетологов «мёртвым грузом». С клиентами, отписавшимися от рассылки, следует работать индивидуально. Наиболее эффективные методы их «оживления» - бонусы и скидки, что вполне способно вернуть интерес данной аудитории.
Важный момент подготовки маркетинговой email-компании. Для сбора информации используются такие инструменты, как:
Привлечение подписчиков и обмен информацией с ними поможет определить важнейшие характеристики и нужды целевой аудитории.
Правильно выбранное время для проведения рассылки имеет решающее значение. По умолчанию наиболее благоприятным моментом для восприятия человеком новой информации считается утро первого рабочего дня недели. Но для большей эффективности лучше определять персональное время рассылки путём анализа частоты прочтения писем.
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.