Аккаунт менеджер: каким должен быть этот специалист?

Информация – один из ключевых ресурсов, которым владеет диджитал агентство. Именно от правильной передачи информации от клиента к специалисту зависит успешность проекта, что, в свою очередь, влияет на лояльность клиента и прибыль компании.

За своевременную и точную передачу информации отвечает аккаунт-менеджер – связующее звено между специалистом и заказчиком. Какими же качествами должен обладать он – живой клиентский справочник – чтобы «и овцы цели, и волки сыты», – читайте ниже.

Самоорганизованность

В среднем АМ ведет от 10 разноплановых проектов. Каждый проект имеет свой статус, нюансы, команду специалистов и характер заказчика. Общее одно – работа должна быть выполнена точно в срок. Поэтому задача аккаунт-менеджера – организовать все процессы таким образом, чтобы работа была исполнена в срок, специалисты не были перегружены, а заказчик получил желаемый результат.

Это задание требует в первую очередь организованности и дисциплины от аккаунт-менеджера, т.к. он должен контролировать ход работ. А если он не может контролировать себя – как ему контролировать других?

Сюда же относим тайм-менеджмент и своевременную передачу информации.

Гибкость

Человеческий фактор – верный друг работы аккаунт-менеджера. Все люди разные – будь то заказчик или специалист в команде. К каждому нужен свой подход при том, чтобы аккаунт-менеджер оставался самим собой. Здесь и включается человеческая «гибкость», такт, эмпатия и другие психологические особенности. Важно уметь быстро переключаться между разными типами заказчиков.

Нестандартное мышление

Мыслить категориями возможностей – вот одна из ключевых задач аккаунт-менеджера. Зачастую то, что необходимо клиенту – всего лишь один из вариантов реализации его основной проблемы. Выявить эту проблему раньше клиента и предложить несколько вариантов решения – must to do в работе.

Человечность

Если отходить от категории мышления «он заказчик, я исполнитель», а понимать человека и искренне пытаться ему помочь – работать будет в разы легче и больше в кайф.

Быстрая обучаемость

Это специфика диджитал среды, но аккаунт-менеджер должен быть в курсе всех изменений и нововведений рынка и уже готовить стратегии по работе с ними.

Доверять и уметь делегировать

Задач много. Много тех, которые делает команда, а аккаунт-менеджер несет только ответственность. Важно расставлять приоритеты и четко осознавать, что и когда можешь сделать самостоятельно, а что необходимо отдать команде.

Уметь отдыхать

Без этого никуда. Аккаунт ежедневно отдает разную энергию разным людям. У него обязательно должен быть собственный источник вдохновения и спокойствия.

Быть аккаунт-менеджером – значит брать на себя ответственность за успех реализации проекта и при этом защищать интересы компании. Работа аккаунт-менеджером подразумевает постоянное общение с людьми, а значит и высокую долю человеческого фактора. Какой же кайф от этого можно получить, а что забирает больше всего энергии?  

Плюсы работы:

  1. Возможность организовывать и влиять на процессы, реализовывать стратегические идеи.
  2. Постоянное развитие творческого мышления.
  3. Получение позитивной энергии от клиентов, ощущение собственной значимости.
  4. Понимание специфики различных бизнесов, логики построения бизнес-процессов.  
  5. Быстрая «выжимка» всех важных экспертных знаний за счет специалистов.
  6. Возможность самостоятельно решать очередность, приоритетность и дедлайны задач.

Однако, как и любая другая работа, аккаунтинг имеет свои темные стороны:

  1. Высокий уровень энергозатрат.
  2. Необходимость мобильного «переключения».
  3. Высокая зависимость от команды.
  4. Необходимость всегда быть на связи.
  5. Работа с большим разноплановым объемом информации.

Самое интересное, что темные стороны легко могут стать светлыми, если правильно настроить и организовать работу.

Аккаунт-менеджмент подойдет всем, кто хочет получить быстрые разнообразные знания, кто умеет слушать, слышать и сопереживать, кто любит наводить порядок.

На современном рынке хорошего аккаунт-менеджера от посредственного отличает ключевая особенность – быть бизнес-другом своему клиенту, сопереживать за его бизнес, как за себя. Именно это – постулаты клиентского ведения, которых придерживается InfoUnion в собственной работе. Убедитесь в этом сами.

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog