Информация – один из ключевых ресурсов, которым владеет диджитал агентство. Именно от правильной передачи информации от клиента к специалисту зависит успешность проекта, что, в свою очередь, влияет на лояльность клиента и прибыль компании.
За своевременную и точную передачу информации отвечает аккаунт-менеджер – связующее звено между специалистом и заказчиком. Какими же качествами должен обладать он – живой клиентский справочник – чтобы «и овцы цели, и волки сыты», – читайте ниже.
В среднем АМ ведет от 10 разноплановых проектов. Каждый проект имеет свой статус, нюансы, команду специалистов и характер заказчика. Общее одно – работа должна быть выполнена точно в срок. Поэтому задача аккаунт-менеджера – организовать все процессы таким образом, чтобы работа была исполнена в срок, специалисты не были перегружены, а заказчик получил желаемый результат.
Это задание требует в первую очередь организованности и дисциплины от аккаунт-менеджера, т.к. он должен контролировать ход работ. А если он не может контролировать себя – как ему контролировать других?
Сюда же относим тайм-менеджмент и своевременную передачу информации.
Человеческий фактор – верный друг работы аккаунт-менеджера. Все люди разные – будь то заказчик или специалист в команде. К каждому нужен свой подход при том, чтобы аккаунт-менеджер оставался самим собой. Здесь и включается человеческая «гибкость», такт, эмпатия и другие психологические особенности. Важно уметь быстро переключаться между разными типами заказчиков.
Мыслить категориями возможностей – вот одна из ключевых задач аккаунт-менеджера. Зачастую то, что необходимо клиенту – всего лишь один из вариантов реализации его основной проблемы. Выявить эту проблему раньше клиента и предложить несколько вариантов решения – must to do в работе.
Если отходить от категории мышления «он заказчик, я исполнитель», а понимать человека и искренне пытаться ему помочь – работать будет в разы легче и больше в кайф.
Это специфика диджитал среды, но аккаунт-менеджер должен быть в курсе всех изменений и нововведений рынка и уже готовить стратегии по работе с ними.
Задач много. Много тех, которые делает команда, а аккаунт-менеджер несет только ответственность. Важно расставлять приоритеты и четко осознавать, что и когда можешь сделать самостоятельно, а что необходимо отдать команде.
Без этого никуда. Аккаунт ежедневно отдает разную энергию разным людям. У него обязательно должен быть собственный источник вдохновения и спокойствия.
Быть аккаунт-менеджером – значит брать на себя ответственность за успех реализации проекта и при этом защищать интересы компании. Работа аккаунт-менеджером подразумевает постоянное общение с людьми, а значит и высокую долю человеческого фактора. Какой же кайф от этого можно получить, а что забирает больше всего энергии?
Плюсы работы:
Однако, как и любая другая работа, аккаунтинг имеет свои темные стороны:
Самое интересное, что темные стороны легко могут стать светлыми, если правильно настроить и организовать работу.
Аккаунт-менеджмент подойдет всем, кто хочет получить быстрые разнообразные знания, кто умеет слушать, слышать и сопереживать, кто любит наводить порядок.
На современном рынке хорошего аккаунт-менеджера от посредственного отличает ключевая особенность – быть бизнес-другом своему клиенту, сопереживать за его бизнес, как за себя. Именно это – постулаты клиентского ведения, которых придерживается InfoUnion в собственной работе. Убедитесь в этом сами.
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.