Чтобы постоянно быть в курсе ситуации с текстами на вашем сайте, рекомендуем проводить такие контент-аудиты с определенной периодичностью. С какой, зависит от количества страниц вашего сайта и его тематики. Но раз в 12 месяцев аудит проводить точно стоит.
Эти семь шагов - основа текстового аудита сайта. Конечно, их можно дополнять подпунктами, но эти семь - важные и первоочередные.
Для этого шага вам необходимо будет установить на свой компьютер платный специальный софт, с помощью которого можно просканировать сайт и сделать выгрузку. Например, Netpeak Spider. Если не нравится именно эта программа, можно поискать в интернете аналоги.
Если ваш сайт небольшой и реально вручную пробежаться по всем страницам, то можно обойтись и без софта. Но учитывайте, что вам нужны все страницы:
Создайте таблицу, куда будете вносить URL страниц без текста.
В этом вопросе кроме выгрузки данных из сервисов или прохождения страниц вручную вам нужно проанализировать, какие подразделы, категории или отдельные страницы важны для продвижения и являются для вас приоритетными.
После этого стоит посмотреть в Google Analytics показатели по данным страницам и, если они вас не устраивают, то заказать написание текстов.
Стоит также обратить внимание и на аналогичные страницы у конкурентов. Посмотреть, есть ли у них тексты и какие они.
Прежде всего, нужно проверить их уникальность. Делать это придется вручную. Сервисы, которые мы советуем использовать:
Значение уникальности должно быть не менее 90%. В Advego вам выдаст два показателя, смотрим только на первый.
Также стоит обратить внимание на частотность всех слов. Сделать это можно на сайте advego.com/text/seo/. Традиционно частотность не должна превышать 3%, но все зависит от текстов конкурентов. Если их страницы в ТОПе с частотностью главных ключевых слов в 4%, вам следует придерживаться такого же значения. Также можно обратить внимание на показатель «Вода». В идеале он не должен превышать 65%.
Далее смотрим, чтобы в тексте были корректны заголовки h1-h6. Посмотреть это можно либо при сканировании сайта в программе (Netpeak Spider, Screaming frog), либо вручную через код сайта.
Визуально просматриваем тексты на странице, чтобы убедиться в отсутствии лишних абзацев, выделенных жирным шрифтом ключевых слов, некорректно отраженных списков и таблиц.
Конечно, важен и объем текста. Четких требований здесь нет, ведь все очень индивидуально, но все же поисковики любят качественные лонгриды. Поэтому не стоит писать тексты объемом менее 2000 символов.
Здесь все просто: надо посмотреть, какие страницы приносят больше трафика на ваш сайт. В этом нам поможет Google Analytics. Нам надо зайти в раздел «Источники трафика», затем выбрать «Каналы», «Organic Search» и посмотреть «Страницы входа». Выбираем период времени для анализа (скажем, полгода) и сравниваем его с аналогичным периодом прошлого года.
Смотрим все важные показатели:
Если параметры ухудшились по сравнению с прошлым годом, то тексты точно стоит переписать.
Благодаря пункту выше вы определили для себя страницы, на которых хотите сделать тексты лучше.
Прежде всего, надо проанализировать тексты своих конкурентов. Для этого заходим в браузер с анонимного окна и вбиваем в поисковик главный ключевой запрос вашей страницы. Отбираем 5 сайтов, которые находятся в ТОПе по данному запросу, копируем их тексты и анализируем:
Обращаем внимание на дизайн страницы в целом, дополнительные элементы.
Затем смотрим, чего не достает в наших текстах и оптимизировать их так, чтобы они были не хуже, чем у конкурентов.
Один из последних штрихов контент-аудита, к которому у некоторых владельцев сайтов руки доходят очень нескоро, что является ошибкой. Иногда для того, чтобы повысить позицию страницы с хорошим текстом, нужно лишь написать качественные мета-теги:
Посмотреть наличие мета-тегов можно программами, которые мы указывали выше или все тем же способом вручную. Но софт здесь будет более удобным, так как покажет сразу все мета-теги, их объем, просигнализирует, если количество символов больше нормы или наоборот.
Сделать это можно несколькими способами:
Причин, по которым страницы могут быть не в индексе, много. Например:
Как выявить и устранить эти причины - уже тема отдельной статьи. А как провести контент-аудит, мы вам рассказали.
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.