Методы ценообразования. Основная информация и расчеты

Содержание:

Классические методы ценообразования

Этапы проведения ценообразования

Альтернативные методы ценообразования

Для более эффективного управления компанией исключительное значение имеет знание всех методов и нюансов ценообразования на товар или услугу. Эта информация позволяет руководству корректировать тактические решения и адаптировать стратегию предприятия. Образование стоимости напрямую влияет на объем производства, поэтому умелое влияние на последний показатель поможет компании избежать дополнительных расходов.

Классические методы ценообразования

Благодаря ценообразованию менеджер получает возможность определить конечную цену товаров или услуг. Для этого существует множество разных ценовых методов.

Всего процесс образования стоимости составляется из процессов:

Всего существует две системы ценообразования:

В процессе образования стоимости следует отметить несколько факторов, которым должна соответствовать новая стоимость на продукцию предприятия:

Цена – это плавающий показатель, которому постоянно необходима корректировка. Только так предприятие сможет эффективно отвечать вызовам на целевом рынке.

Для более эффективного ценообразования следует объединить разнообразные методы, чтобы получить единую и универсальную систему образования цены:

Этапы проведения ценообразования

1. Ключевое влияние на образование цены конечного продукта имеет определение цели, которая стоит перед организацией и метода ее достижения:

2. Проведение второго этапа определяет эластичность товара, то есть объемы спроса в зависимости от стоимости товара.

3. На третьем этапе необходимо определить себестоимость продукции, а также возможности для ее уменьшения. Подобные действия должны помочь в проведении «метода масштаба»: минимизация производственных затрат при максимизации объемов выпускаемой продукции.

4. Изучение конъюнктуры рынка, предприятий конкурентов, а также стоимость на их продукцию подобного типа.

Альтернативные методы ценообразования

Прямое влияние на образование стоимости продукции имеет рентабельность предприятия. Для успешной деятельности на любом рынке нужно обеспечивать наценку, которая будет приносить прибыль. При неправильном образовании наценки со временем прибыль от предприятия будет уменьшаться, пока в конечном счете оно не станет убыточным.

Однако существует ряд стратегий и методов, которые предполагают использование минимальной наценки. В таком случае чаще всего перед организацией стоит задача захватить определенный объем целевого рынка, вытеснив с него несколько конкурентов с более высокой себестоимостью. При таком методе руководство организации намеренно уменьшает прибыль предприятия, однако в будущем она компенсируется за счет увеличения объемов продаж, которое случилось за счет повышения привлекательности продукции компании.

Самой главной задачей проведения ценообразования является определение верхней и нижней границы цены, при которой предприятие будет оставаться прибыльным. Это позволяет понять, какие маркетинговые и финансовые методы есть в распоряжении компаний, которые помогут ей упрочить положение на рынке.

 

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog