Миссия компании. Общая информация, принципы составления и популярные примеры

Содержание:

Значение и функции миссии организации

Особенности создания миссии компании

Этапы создания миссии компании

Известные примеры

Миссия компании – это широкое понятие, которое отображает философию предприятия, цели, которое оно желает достичь, основные ценности в процессе работы и четкое видение собственной стратегии.

Миссия компании – это основа, на которую насаживаются стратегические цели, направление развития бизнеса и его главные приоритеты в процессе деятельности.

Значение и функции миссии организации

На первый взгляд кажется, что это понятие является театральным и пафосным. Смеем вас в этом переубедить. Миссия компании важна для выполнения таких четко сформулированных функций:

Понятия, как «виды миссий» не существует. Каждая организация должна творчески подходить к процессу создания миссии, что в свою очередь делает практически невозможным структурирование. Однако они отличаются по уровню использования. Существует два таких уровня:

На первый взгляд, значение миссии не так важно, но это понятие разрешает сфокусировать усилия персонала на единой цели, что в свою очередь повышает эффективность работы фирмы.

Особенности создания миссии компании

Всего существует шесть основных составляющих, которые определяют успешность этого понятия в отдельно взятом примере:

Использование таких атрибутов позволяет четче сформулировать миссию компании, сделать ее более правдивой и легкой в восприятии.

Этапы создания миссии компании

Процесс создания данного текста можно разделить на три этапа:

  1. Создание скелета. Благодаря атрибутам, которые указаны выше, задаем несколько вопросов о целях вашего бизнеса, особенностях его работы, квалификации персонала, целевой аудитории, уникальности продукции или предоставляемых услуг.
  2. Сокращение и редактура. Безусловно ответы на заданные выше вопросы займут достаточно солидный объем, что совершенно не подходит для качественно сформулированной миссии предприятия. На втором этапе необходимо убрать ненужные сведения и обобщить информацию о деятельности фирмы.
  3. Проверка. На данном этапе сверяем полученный текст с атрибутами, которые указаны выше. При полном соответствии получаем готовый вариант. Если что-то не сходится, проводим необходимые изменения.

Вот и все. Миссия фирмы получена. Теперь вы можете максимально четко представить цели своего бизнеса перед потенциальными потребителями или партнерами.

Известные примеры

Для более четкого понимания данного понятия ниже приведены несколько удачных примеров известных мировых корпораций.

Pepsi

«Cтать лучшим производителем напитков в мире, основываясь на понятиях справедливости, честности и последовательности».

Coca-cola

«Привнести в мир оптимизм и хорошее настроение с помощью напитков кока-колы».

Gillette

«Предоставить клиентам лучшие средства для бритья, мытья, гигиены для отличного самочувствия каждый день».

IBM

"Мы стремимся быть лидерами в инновациях, развитии и производстве самых наукоемких технологий".

 

 

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog