Определяем точку безубыточности

Содержание:

Способы расчета

Основные показатели формулы точки безубыточности

Формулы для производственных компаний

Формулы для непроизводственных компаний

Итоги

Точка безубыточности – это показатель, определяющий уровень дохода, при пересечении которого предприятие начинает считаться прибыльным. Точка безубыточности является одним из основных факторов, которые влияют на разработку стратегии продвижения и развития предприятия. Этот показатель определяет минимальную цену, за который можно реализовать товар, что в свою очередь напрямую влияет на ценообразование, а также на проведение акций. Точка безубыточности отображает уровень продаж, при котором разница между доходом и затратами равняется нулю.

В первую очередь, использование точки безубыточности приобрело широкое распространение среди инвесторов, как способ максимально эффективного вложения собственных средств в новые проекты. Выход на точку безубыточности означает, что ваш проект стал самоокупаемым и в скором времени, возможно, начнет приносить вам прибыль.

Способы расчета

Расчет точки безубыточности определяется в двух значениях:

Основные показатели формулы точки безубыточности

Определяется точка безубыточности с помощью таких показателей:

Основная формула выглядит так: P*X=FC+VC(X). Фактически, формула повторяет сказанное. Объем доход должен быть равным количеству затрат. Всего есть три способа, которые используют эти показатели для обозначения точки безубыточности для самых разных предприятий.

Формулы для производственных компаний

Большинство компаний определяют свою точку безубыточности именно таким образом. Этот вариант предполагает то, что предприятие знает цену товара, с которым оно выйдет на рынок. Также руководству известны объемы постоянных и переменных затрат. Осталось только определить объем товара, при котором доходы и затраты компании сравняются. Этот показатель определяется с помощью такой формулы:

Объем товара=постоянные затраты/(цена-переменные затраты)

Второй вариант предусматривает обозначение минимальной цены товара, за счет которой предприятие сможет достичь точки безубыточности, если затраты и продажи останутся на прежнем уровне. Для этого используется такая формула:

Цена = (постоянные затраты + переменные затраты)/объем товара

Формулы для непроизводственных компаний

Для магазинов, у которых продажи составляются из тысяч самых разных товаров, не целесообразно определять себестоимость каждого из них. Для подобных предприятий точка нулевой прибыли определяется с помощью рентабельности от продаж. Оно отображает соотношение, которое возникает от наценки (прибыли от продажи товара) и себестоимости. Сферу слуг в этой ситуации немного отличается от сферы торговли. Здесь основным показателем стает рентабельность от работы персонала.

Знание этого показателя вместе с постоянными затратами поможет нам рассчитать точку безубыточности, используя подобную формулу:

S= FC/R. В этом случае показатель S выступает в качестве дохода от продаж за обозначенный период, а R является рентабельностью продаж.

Определение значения с помощью графика

При использовании графика точка безубыточности находится в месте пересечения линий, которые обозначают доходы и затраты компании за обозначенный период. Горизонтальное значение обозначает период (день, месяц, год), а вертикальное – доход от продаж.

Итоги

Определение нулевой прибыли является одной из самых ключевых задач, которые стоят перед руководством любого предприятие. От этого показателя зависит правильное образование цены, расчет мощностей длят производственных предприятий или объема закупаемого товара для торговой компании. Нулевая прибыль позволяет инвесторам рассчитать необходимость вложения своих средств в те или иные предприятия, а руководство новых компаний может приблизительно узнать период, за который компания достигнет самоокупаемости.

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog