Особенности составления качественного маркетингового плана

Содержание:

Краткое резюме

Операционный анализ и его итоги

SWOT-анализ. Определение основных конкурентоспособных качеств предприятия и его недостатков

Определение целевых показателей маркетинга

Стратегия и направление маркетинг-микса выпускаемой продукции

Анализ возможных рисков и другие допущения

При кажущейся простоте, план невозможно сделать в течении одного дня. Составление подобного документа – это кропотливый процесс, во время которого вам придется собрать большое количество информации о целевой аудитории, особенностях рынка, а также определение конкурентоспособности продвигаемого товара.

В задачу плана маркетинга входит организация стратегии, в соответствии с которой будут проводится все маркетинговые действия в ближайший период. Ключевой этап в этом процессе – это сбор и обработка актуальной информации. Последнему фактору следует уделить особенное внимание, поскольку именно от него будет зависеть вся эффективность будущей стратегии и полезность составленного плана.

Также следует создать понятную структуру маркетингового плана. Чаще всего она состоит из подобных пунктов:

  1. Краткое резюме.
  2. Операционный анализ и его итоги.
  3. SWOT-анализ. Определение основных конкурентоспособных качеств предприятия и его недостатков.
  4. Определение целевых показателей маркетинга.
  5. Стратегия и направление маркетинг-микса выпускаемой продукции.
  6. Анализ возможных рисков и другие допущения.

Краткое резюме

Данный раздел плана маркетинга должен содержать краткое, но содержательное изложение особенностей маркетинговых целей и направлений на заданный в документе период. Несмотря на то, что в плане резюме излагается в первую очередь, в процессе работы этот раздел составляется последним. Ведь именно здесь в краткой форме будут изложены все основные выводы, сделанные в других разделах маркетингового плана.

Операционный анализ и его итоги

В этом разделе плана излагаются все основные особенности и характеристики целевого рынка: его размеры, основные тенденции и конъюнктура. Раздел о операционном анализе имеет несколько составляющих:

SWOT-анализ. Определение основных конкурентоспособных качеств предприятия и его недостатков

Этот раздел плана маркетинга состоит из перечня основных преимуществ и недостатков предприятия, а также возможностей и рисков, которые в конечном итоге могут значительно повлиять на рост или падение продаж.

Определение целевых показателей маркетинга

Определение основных маркетинговых целей позволяет компании сформировать цельную и эффективную стратегию продвижения продукции на ближайший год. Целевые показатели в плане фиксируются в двух разных подразделах:

Стратегия и направление маркетинг-микса выпускаемой продукции

Это основной раздел плана маркетинга. В нем детально излагается суть стратегии на следующий период, которая будет включать перечень действий в таких категориях:

Анализ возможных рисков и другие допущения

Точно предсказать будущее никому не под силу. Однако в этом разделе вам придется пересчитать все возможные риски, которые могут негативно повлиять на эффективность работы компании. Также в этом разделе излагаются все действия, которые необходимо сделать в случае той или иной ситуации.

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog