Содержание:
Операционный анализ и его итоги
SWOT-анализ. Определение основных конкурентоспособных качеств предприятия и его недостатков
Определение целевых показателей маркетинга
Стратегия и направление маркетинг-микса выпускаемой продукции
Анализ возможных рисков и другие допущения
При кажущейся простоте, план невозможно сделать в течении одного дня. Составление подобного документа – это кропотливый процесс, во время которого вам придется собрать большое количество информации о целевой аудитории, особенностях рынка, а также определение конкурентоспособности продвигаемого товара.
В задачу плана маркетинга входит организация стратегии, в соответствии с которой будут проводится все маркетинговые действия в ближайший период. Ключевой этап в этом процессе – это сбор и обработка актуальной информации. Последнему фактору следует уделить особенное внимание, поскольку именно от него будет зависеть вся эффективность будущей стратегии и полезность составленного плана.
Также следует создать понятную структуру маркетингового плана. Чаще всего она состоит из подобных пунктов:
Данный раздел плана маркетинга должен содержать краткое, но содержательное изложение особенностей маркетинговых целей и направлений на заданный в документе период. Несмотря на то, что в плане резюме излагается в первую очередь, в процессе работы этот раздел составляется последним. Ведь именно здесь в краткой форме будут изложены все основные выводы, сделанные в других разделах маркетингового плана.
В этом разделе плана излагаются все основные особенности и характеристики целевого рынка: его размеры, основные тенденции и конъюнктура. Раздел о операционном анализе имеет несколько составляющих:
Этот раздел плана маркетинга состоит из перечня основных преимуществ и недостатков предприятия, а также возможностей и рисков, которые в конечном итоге могут значительно повлиять на рост или падение продаж.
Определение основных маркетинговых целей позволяет компании сформировать цельную и эффективную стратегию продвижения продукции на ближайший год. Целевые показатели в плане фиксируются в двух разных подразделах:
Это основной раздел плана маркетинга. В нем детально излагается суть стратегии на следующий период, которая будет включать перечень действий в таких категориях:
Точно предсказать будущее никому не под силу. Однако в этом разделе вам придется пересчитать все возможные риски, которые могут негативно повлиять на эффективность работы компании. Также в этом разделе излагаются все действия, которые необходимо сделать в случае той или иной ситуации.
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.