«Коллтрекинг позволяет более точно понимать, сколько было заработано с каждого маркетингового канала в общем. Это следующий уровень аналитики, когда интересно уже не количество пришедших на сайт людей, а то, насколько они были «качественными», какие действия совершали» - объясняет наш тимлид отдела SEO Михаил Данилюк.
Если мы настраиваем аналитику (например, в интернет-магазине) каким-то классическим способом, то можем отслеживать транзакции, оформленные только через корзину. Однако во многих нишах больше половины заказов может быть совершено по телефону. Именно коллтрекинг помогает понимать, какое действие юзера на сайте привело к звонку и откуда он пришел: органический поиск, контекстная реклама и т.д. Благодаря этому можно корректировать бюджеты и работу по продвижению в целом.
Мы можем копать еще глубже и настраивать не обычный коллтрекинг, который привязан к конкретному каналу, а динамический. Благодаря таким настройкам можно посмотреть, по какому ключевому слову пришел пользователь и оценить, насколько оно эффективно и сколько стоит звонок по данному ключевому слову.
Например, владелец бизнеса решил для себя, что готов платить за звонок по определенному ключевому слову не более 500 гривен. Насобирав статистику, будет возможность корректировать и исключать неэффективные ключевые слова в той же контекстной рекламе, стоимость звонков по которым будет превышать ожидания.
Когда человек заходит на сайт, Google Analytics присваивает ему Client ID, с помощью которого отслеживает дальнейшие передвижения юзера по сайту и его возвраты на сайт. При внедрении call tracking с помощью Java-скрипта «вынимаются» Client ID каждого пользователя и привязываются к конкретным телефонным номерам.
Нужно отметить, что коллтрекинг – услуга не дешевая, потому что нужно заказывать много номеров. На нашем проекте, для которого был внедрен коллтрекинг, мы заказали 120 номеров.
Какое количество номеров будет необходимо, определяется для каждого бизнеса индивидуально. Все это все зависит от пиковых нагрузок: грубо говоря, сколько человек одновременно находится на сайте, столько номеров вам и понадобится. А если вы хотите, чтобы эти номера вели еще и на разных операторов (менеджеров), то считайте, что на 1 пользователя надо 3-4 номера.
Что касается окупаемости, то цифры говорят о том, что если стоимость коллтрекинга будет составлять не больше 30% от общих затрат на рекламу, то он уже коммерчески выгоден. Можно сократить бюджет на ту же контекстную рекламу или социальные сети.
Это важная составляющая в создании сквозной аналитики: когда мы отслеживаем всё. Когда у нас есть CRM-система, нормально настроен Google Analytics с электронной коммерцией (желательно расширенной) и отслеживание звонков, и все это взаимодействует между собой. В таком случае CRM-система сможет отправлять данные о заказах в Google Analytics. Например, клиент совершил заказ через корзину, а потом отказался от него по телефону. Аналитика представит этот заказ как состоявшийся, и внесет в отчет. Но когда в CRM заказ будет отмечен, как отмененный, данные отправятся в Google Analytics и заказ аннулируется. Аналогичный случай, когда через корзину совершили заказ одного товара, а по телефону еще что-то дозаказали. Эти данные тоже можно добавлять.
Владельцам интернет-магазинов мы однозначно рекомендуем настраивать сквозную аналитику. Она себя окупает с лихвой, хоть это и дорого на первых этапах.
Для одного из наших проектов мы внедрили систему коллтрекинга Binotel. Спустя месяц пользования можем сказать, что это действительно эффективный способ анализа поведения действий юзера на сайте.
Из минусов можно отметить некие ограничения в настройках. Например, у других коллтрекинговых продуктов есть возможность указать длительность звонка, которая считается эффективной.
Еще один недостаток – то, что подмена телефона для пользователя происходит во всех случаях, но после 10 минут бездействия возвращаются обычные номера. То есть, если человек более 10 минут с семьей советовался, нужен ли им тот или иной продукт, мы не получим данные о том, что был совершен звонок именно с этого канала. При обновлении и переходе на другую страницу телефоны подменяются опять. Мы считаем, что это неправильно и телефон на время всей сессии должен быть привязан к пользователю. Однозначно, на рынке есть и другие качественные поставщики услуги коллтрекинга. Но Бинотел развивается, и он тоже может показать эффективность.
Если вы давно подумываете об улучшении эффективности отслеживания действий пользователей для своего бизнеса, однозначно стоит всерьез подумать о внедрении коллтрекинга. Рынок позволяет выбрать оптимального поставщика данной услуги, который будет соответствовать вашим ожиданиям и бюджету. А если копнуть ещё глубже, систему коллтрекинга можно настроить и не обращаясь в специализированные компании, но имея очень хороших программистов.
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.