Все о латеральном маркетинге

Содержание:
Принципы латерального маркетинга
Уровни латерального маркетинга
Итоги
Латеральный маркетинг объединяет в себе множество методик и приемов, которые призваны представить товар в новом свете. Суть латерального маркетинга заключается в взгляде извне, который позволяет отыскать оригинальные подходы в продвижении продукции или услуги. В отличии от вертикального маркетинга, который больше анализирует заданный, рынок, латеральный ставит перед собой цель использовать максимально творческие методы.
Лучше всего объяснить суть латерального маркетинга на примере знаменитого угощения Киндер-Сюрприз. В этом случае компания подошла к созданию продукции максимально творчески, чем не просто завоевала себе место на рынке, а создала новый рынок с другими правилами. Преимущества такого подхода очевидны.
Латеральный маркетинг в любой компании проводится с учетом соответствующих принципов:
- Выбор и анализ уже существующего рынка.
- Определение факторов неудовлетворения пользователей.
- Основываясь на виде товара или услуги, проводим необходимые изменения, что производит к возникновению совершенно иного продукта.
- Используем «латеральный сдвиг» – игнорируем привычные методы роботы для того, чтобы отыскать или придумать новые способы для продвижения созданного товара или услуги.
- Создаем другую цепочку логической мысли для производства продукции.
Латеральный маркетинг можно использовать на абсолютно разных уровнях, которые включают в себя:
- Уровень рынка.
- Уровень продукта.
- Уровень показателя. В этом случае используются знаменитые три Р маркетинг-микса: цена, место, продвижение (price, place, promotion).
Вот несколько примеров, к чему приводит применения латерального маркетинга на уровне рынка:
- Компания «Ред Булл» открывает новый рынок освежающих напитков, которые идеально подходят для восстановления энергии. В таком случае целевой аудиторией становятся спортсмены и другие активные люди, которые раньше игнорировали продукцию компании.
- Благодаря новым исследованиям фармацевтическая компания «Байер» обнаруживает, что обычный аспирин снижает риски возникновения сердечного приступа. Проведя ремаркетинг своей продукции, компания начинает продавать его для совершенно иной аудитории, избегая конкуренции с другими корпорациями.
Как видим, в этих случаях компании не придумывали ничего совершенно инновационного, однако использование латерального маркетинга позволило им представить свой товар в нестандартном свете, что позволило открыть для реализации иные рынки.
На уровне товара всего используется шесть техник «латерального сдвига», которые помогают представить продукцию или услугу в новом свете:
- Переворот понятия о товаре. Именно благодаря этой техники появилось множество «неготовой еды», которая заполонила все холодильники мира. Тут произошло подмена понятия «готовая еда», что и привело к видимому результату.
- Комбинация нескольких элементов. С помощью такой техники и создали «Киндер-сюрприз». Проводится анализ, какие еще функции можно прикрутить к уже существующему продукту, что позволяет создать нестандартный товар.
- Изменения порядка в продвижении продукции. Именно таким способом был создан попкорн для микроволновок, ведь сперва создали именно упаковку для него, что привело к формированию окончательной идеи.
- Гиперболизация, или преувеличение плюсов во время продвижения продукции.
- Удаление. Убирание функции также может привести к созданию необычного товара. Именно так поступила знаменитая компания «Polaroid», когда создала фотоаппараты, которые создавали изображения без использования пленки.
- Замена элементов или функций товара. Эта техника позволяет создать совершенно иную продукцию или услугу просто заменив в ней несколько элементов.
Следует понимать, что латеральный маркетинг только имитирует инновации. Благодаря нему создается нестандартная продукция или услуги, но создать что-нибудь совершенно оригинальное с этими техниками никак не получится.