Особенности продвижения медицинских сайтов Повышение рейтинга сайта в ТОП выдач поисковых запросов – мечта любого владельца бизнеса. Медицинская тематика всегда актуальна, тем не менее, жёсткая конкуренция на данном рынке стимулирует заниматься раскруткой подобных веб-представительств. Продвижение медицинского сайта – кропотливая и поступательная задача, осуществление которой ложится на плечи SEO-специалиста, а целью является расширение базы пациентов и потенциальных клиентов.
На рынке медицинских услуг существует множество субъектов бизнеса, нуждающихся в цифровом продвижении. Важно то, что можно одинаково успешно продвигать любой сайт подобного типа, включая веб-ресурсы следующего формата:
Все эти заведения, от обычной аптеки до крупного лабораторного центра, нуждаются в SEO раскрутке сайта, поскольку только так можно оставаться на плаву и успешно выдерживать конкуренцию.
Важным элементом раскрутки сайта медицинских услуг является создание единой концепции и стратегии продвижения. Всё это включает в себя: поисковую оптимизацию, контент стратегию, SERM (борьба с негативной информацией о компании) и создание эффективного семантического ядра.
Самое время определиться с задачами. Ещё до формирования стратегии оптимизации следует понимать, для чего всё это делается. Цели продвижения медицинского сайта должны быть осязаемыми, поскольку вкладываются живые деньги и результат не должен быть эфемерным.
Основные задачи, которые должен ставить перед SEO-специалистом владелец такого ресурса:
Также важно оптимизировать стоимость рекламной компании (в разрезе цены одного клиента), поскольку это важная, но весьма дорогостоящая часть продвижения. Бизнес медицинских сайтов должен быть успешным, а для достижения такого эффекта следует тщательно продумывать каждое действие, осуществляя эффективное поисковое продвижение сайта.
Качественная раскрутка веб-сайта предполагает создание правильной продуманной стратегии, это на 90% залог успешного результата. Данный этап является базовым и здесь важно определиться с такими вопросами:
Создание подробной SEO-стратегии необходимо компаниям, которые стремятся выйти на глобальный рынок (за пределы своего региона), а также представителям особо конкурентных ниш, к числу которых относится и рынок медицинских услуг.
Поисковая оптимизация медицинского сайта мало чем отличается от работы с любым другим ресурсом. На данном этапе происходит поиск и выявление ошибок технического характера, а также проводятся мероприятия, оптимизирующие ресурс под поисковые системы.
Чек-лист SEO-специалиста на данном этапе включает:
Некоторые из этих этапов будут рассмотрены отдельно. В особенности хотелось бы отметить важность последнего пункта, причём как для новых сайтов, так и для уже существующих.
Интерфейс и юзабилити – это то, на что посетитель обращает внимание в первую очередь. Поэтому важно оптимизировать структуру ресурса, включая подчиненность страниц, распределение услуг, соблюсти иерархичность и т.д. Также важно проработать такие элементы, как поиск и форма обратной связи.
Переработка структуры медицинского сайта также положительно скажется на SEO, особенно это касается распределения внутренних ссылок. Всё это в комплексе благоприятствует повышению позиций ресурса в поисковых системах.
Создание текстового материала для размещения на сайте и внешних площадках следует начинать лишь после предварительной разработки семантики. Копирайтеры пишут тексты на основе SEO-оптимизационных методик, с задействованием наиболее релевантных ключевых слов и фраз, что является одним из главных инструментов поисковой оптимизации.
Текстовый контент – основа общения между пользователем и веб-сайтом. Медицинские услуги относятся к числу узкоспециализированных тематик, поэтому важно наполнить сайт лучшим с точки зрения достоверности и профессионализма материалом.
Что требуется от текстов медицинской тематики?
Желательно, чтобы ресурс имел свой собственный форум, который будет содержать полезные статьи о том, чем занимается предприятие (описания заболеваний и методов лечения, обзоры услуг, мед. оборудования, новинок и т.д.)
Формирование положительного имиджа компании является важным элементом продвижения. Суть в том, что медицинская отрасль весьма специфическая, здесь сложно угодить всем в равной степени. Поэтому случаются моменты общественного недовольства, с которым можно и нужно бороться на уровне SERM. Кто-то может счесть такой приём не совсем честным, но - зачастую негативные отзывы пишут конкуренты, а раз так, можно смело прорабатывать репутацию в социальных сетях, а также использовать авторитетные площадки для размещения положительных отзывов о компании.
Раскрутка сайта медицинской тематики заключается в SEO оптимизации ресурса, наполнении его полезным контентом, создании семантики и формировании правильного имиджа компании на рынке. И не важно, что это – продвижение сайта медицинского центра или небольшого тематического блога.
Успешная раскрутка даёт возможность вывести ресурс на новый качественный уровень в вопросах SEO, повысить трафик, увеличить базу постоянных клиентов, повысить конверсию сайта. В результате оптимизации вы получаете эффективный веб-ресурс, способный сделать бизнес более прибыльным уже в течение нескольких месяцев.
Агентство Infounion занимается раскруткой веб-ресурсов любой тематики, включая медицинские сайты. Мы работаем в режиме комплексного продвижения, включая полную разработку стратегии и техническое выполнение всех работ.