По причине разгула коронавируса в Украине сегодня возник дефицит на некоторые группы товаров. Мы не будем их перечислять, все знают, о чём идёт речь. Проблема в том, что подобная ситуация имеет беспрецедентный характер.
Интернет-магазины, продающие средства гигиены и продукты питания, столкнулись с проблемой администрирования своих продающих сайтов. Ведь просто убрать товарную карточку в момент отсутствия товара на складе – крайне нерациональное решение с точки зрения SEO и степени удовлетворения спроса. Это понимает любой человек, работающий в сфере цифрового продвижения.
Есть ряд сценариев, как поступить в ситуации, когда товар исчез со складов на неопределённое время. При этом многие из них станут ошибкой, так что рекомендуем внимательно ознакомиться с данным материалом. Итак, давайте проанализируем наши возможные действия с разных сторон.
Забегая вперёд, отметим, что вопрос СЕО очень важен, но не является решающим. Главное следующее – карточка должна присутствовать в индексе поисковых систем независимо от наличия товара или его отсутствия в данный момент.
Следует перечислить несколько вариантов действий, которые применяют в данном случае seo-специалисты.
Самый простой способ – это удаление страницы и размещение на её запрос кода ответа Not Found. Это самое простое решение и одновременно самое неправильное. Товар может появиться в любой момент, а отсутствие карточки в индексе поисковиков пагубно скажется на продвижении товара.
Вечный редирект – это более приемлемое решение, если сравнивать с удалением карточки. Однако здесь также есть свои нюансы. Инструмент оправдан в том случае, если мы точно знаем, что данный товар пропал надолго. Тогда можно сделать перенаправление на подходящий его аналог, имеющийся в доступе. В другом случае 301 – не самый лучший вариант, учитывая сложность настройки.
Ещё более оптимальный вариант – временный редирект с кодом 302 с возможностью возврата к старой карточке в будущем. Казалось бы, вопрос решён. Отнюдь. Всё равно потенциальный покупатель может негативно отреагировать на такой ход со стороны интернет-магазина, сочтя его за уловку. Ведь многие ищут товар точечно, а переадресация на аналогичный, но всё же другой продукт, может быть воспринята как обман и в итоге повредит конверсии.
Можно использовать в разметке товара свойство itemavailability, а если точнее – его параметры OutOfStock, Discontinued, InStoreOnly и SoldOut для обозначения отсутствия товара, либо «вернуть» его наличие при помощи параметра InStock. Эта информация будет отображаться в поисковом сниппете. Плюс в том, что это делается легко и быстро. Минус – в потере трафика и времени реакции со стороны поисковой системы. Индексация занимает время, а за это время товар может появиться и снова исчезнуть из наличия.
Может сложиться впечатление, что все возможные варианты уже перечислены. Это не так. Данная проблема не решается SEO инструментами. Её решение должно основываться на клиентоориентированности интернет-магазина, способности товарной карточки удовлетворять спрос (то есть, приносить пользу клиенту) даже в условиях отсутствия товара. Рассмотрим несколько удачных вариантов.
Неидеальный вариант, но если речь идёт о сети магазинов, ссылка на другой филиал, где товар в наличии, станет вполне удачным решением.
Вот оно – оптимальное решение, максимально корректное по отношению к клиенту и не вредящее вопросам SEO. Карточка товара существует, индексируется, при этом мы не обманываем посетителя, а предлагаем уведомить его о появлении интересующей его товарной единицы в будущем.
Также очень интересное решение. Раскрывающийся список рекомендаций, автоматически подобранных системой в качестве возможной альтернативы товару, которого нет в наличии. То есть мы честно указываем, что товара сейчас нет, при этом ненавязчиво предлагаем покупателю выбрать что-нибудь подобное из ассортимента в наличии. Здесь главное - правильно настроить подбор альтернатив, чтобы они действительно были в наличии и соответствовали номенклатуре, интересующей клиента.
Помимо вопросов поисковой индексации и нашей порядочности по отношению к посетителю, важным моментом является работа со списками и внутренним поиском интернет-магазина. Не стоит исключать отсутствующие товарные карточки из результатов запросов по базе сайта. Разумнее поступить следующим образом:
Возможность сделать «невидимыми» отсутствующие товары с одной стороны повысит юзабилити сайта, так как клиент сможет отфильтровать такие товары, а с другой – исключит дисбаланс ссылочного веса внутри сайта и никак не скажется на SEO составляющей.
Снижение приоритета товара может показаться не лучшей идеей. Но в принципе, это вариант. Посетитель видит все товары, поисковик индексирует страницы, всё нормально. Просто акцент делается на том, что в наличии, а отсутствующая номенклатура располагается в нижней части результатов поиска. То есть, находится вне фокуса внимания клиента.
К сожалению, идеального варианта решения данного вопроса не существует. Мы можем лишь адаптироваться к вечно меняющимся законам поисковой оптимизации, а также максимально корректно вести себя по отношения к нашим потенциальным клиентам. Всё что нужно делать при отсутствии товара – оставить в покое SEO, сконцентрировавшись на предоставлении альтернативы нашим покупателям и поддержании «полезности» карточки товара.
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.