Что делать с карточками товаров интернет-магазина, если товар закончился?

По причине разгула коронавируса в Украине сегодня возник дефицит на некоторые группы товаров. Мы не будем их перечислять, все знают, о чём идёт речь. Проблема в том, что подобная ситуация имеет беспрецедентный характер.

Интернет-магазины, продающие средства гигиены и продукты питания, столкнулись с проблемой администрирования своих продающих сайтов. Ведь просто убрать товарную карточку в момент отсутствия товара на складе – крайне нерациональное решение с точки зрения SEO и степени удовлетворения спроса. Это понимает любой человек, работающий в сфере цифрового продвижения.

Есть ряд сценариев, как поступить в ситуации, когда товар исчез со складов на неопределённое время. При этом многие из них станут ошибкой, так что рекомендуем внимательно ознакомиться с данным материалом. Итак, давайте проанализируем наши возможные действия с разных сторон.

С точки зрения SEO

Забегая вперёд, отметим, что вопрос СЕО очень важен, но не является решающим. Главное следующее – карточка должна присутствовать в индексе поисковых систем независимо от наличия товара или его отсутствия в данный момент.

Следует перечислить несколько вариантов действий, которые применяют в данном случае seo-специалисты.

1. Ошибка 404

Самый простой способ – это удаление страницы и размещение на её запрос кода ответа Not Found. Это самое простое решение и одновременно самое неправильное. Товар может появиться в любой момент, а отсутствие карточки в индексе поисковиков пагубно скажется на продвижении товара.

2. 301 перенаправление

Вечный редирект – это более приемлемое решение, если сравнивать с удалением карточки. Однако здесь также есть свои нюансы. Инструмент оправдан в том случае, если мы точно знаем, что данный товар пропал надолго. Тогда можно сделать перенаправление на подходящий его аналог, имеющийся в доступе. В другом случае 301 – не самый лучший вариант, учитывая сложность настройки.

3. 302 временное перенаправление

Ещё более оптимальный вариант – временный редирект с кодом 302 с возможностью возврата к старой карточке в будущем. Казалось бы, вопрос решён. Отнюдь. Всё равно потенциальный покупатель может негативно отреагировать на такой ход со стороны интернет-магазина, сочтя его за уловку. Ведь многие ищут товар точечно, а переадресация на аналогичный, но всё же другой продукт, может быть воспринята как обман и в итоге повредит конверсии.

4. ItemAvailability

Можно использовать в разметке товара свойство itemavailability, а если точнее – его параметры OutOfStock, Discontinued, InStoreOnly и SoldOut для обозначения отсутствия товара, либо «вернуть» его наличие при помощи параметра InStock. Эта информация будет отображаться в поисковом сниппете. Плюс в том, что это делается легко и быстро. Минус – в потере трафика и времени реакции со стороны поисковой системы. Индексация занимает время, а за это время товар может появиться и снова исчезнуть из наличия.

Так как же поступить правильно?

Может сложиться впечатление, что все возможные варианты уже перечислены. Это не так. Данная проблема не решается SEO инструментами. Её решение должно основываться на клиентоориентированности интернет-магазина, способности товарной карточки удовлетворять спрос (то есть, приносить пользу клиенту) даже в условиях отсутствия товара. Рассмотрим несколько удачных вариантов.

1. Товар отсутствует на складе, доставка невозможна, но его можно купить в другом магазине

Неидеальный вариант, но если речь идёт о сети магазинов, ссылка на другой филиал, где товар в наличии, станет вполне удачным решением.

2. Кнопка «Сообщить, когда товар появится на складе»

Вот оно – оптимальное решение, максимально корректное по отношению к клиенту и не вредящее вопросам SEO. Карточка товара существует, индексируется, при этом мы не обманываем посетителя, а предлагаем уведомить его о появлении интересующей его товарной единицы в будущем.

3. Раскрывающийся список рекомендуемых аналогов

Также очень интересное решение. Раскрывающийся список рекомендаций, автоматически подобранных системой в качестве возможной альтернативы товару, которого нет в наличии. То есть мы честно указываем, что товара сейчас нет, при этом ненавязчиво предлагаем покупателю выбрать что-нибудь подобное из ассортимента в наличии. Здесь главное - правильно настроить подбор альтернатив, чтобы они действительно были в наличии и соответствовали номенклатуре, интересующей клиента.

Что делать с внутренним поиском сайта?

Помимо вопросов поисковой индексации и нашей порядочности по отношению к посетителю, важным моментом является работа со списками и внутренним поиском интернет-магазина. Не стоит исключать отсутствующие товарные карточки из результатов запросов по базе сайта. Разумнее поступить следующим образом:

Возможность сделать «невидимыми» отсутствующие товары с одной стороны повысит юзабилити сайта, так как клиент сможет отфильтровать такие товары, а с другой – исключит дисбаланс ссылочного веса внутри сайта и никак не скажется на SEO составляющей.

Снижение приоритета товара может показаться не лучшей идеей. Но в принципе, это вариант. Посетитель видит все товары, поисковик индексирует страницы, всё нормально. Просто акцент делается на том, что в наличии, а отсутствующая номенклатура располагается в нижней части результатов поиска. То есть, находится вне фокуса внимания клиента.

В заключение

К сожалению, идеального варианта решения данного вопроса не существует. Мы можем лишь адаптироваться к вечно меняющимся законам поисковой оптимизации, а также максимально корректно вести себя по отношения к нашим потенциальным клиентам. Всё что нужно делать при отсутствии товара – оставить в покое SEO, сконцентрировавшись на предоставлении альтернативы нашим покупателям и поддержании «полезности» карточки товара.

Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog