Кейс по SEO продвижению сайта центра пародонтологии PerioCenter

К медицинским сайтам обращено пристальное внимание со стороны поисковой системы Google. Согласно документации Google определенные сайты или страницы можно отнести к YMYL-ресурсам (аббревиатура от «your money or your life»). Это сайты или страницы, которые потенциально могут влиять на здоровье, счастье и безопасность человека. Такие сайты должны соответствовать требованиям E-A-T: 

Без соблюдения требований поисковой системы Google сложно рассчитывать на топовые позиции.

Тип услуги: SEO-продвижение медицинского сайта

Проект: центр пародонтологии PerioCenter

Сайт: https://periocenter.com.ua/ 

Регион: Киев и область

Период: декабрь 2020 г. – май 2021 г.

Краткая информация о компании:

PerioCenter - первый и единственный в Украине узкоспециализированный центр пародонтологии. Занимаются лечением заболеваний тканей пародонта: гингивит, пародонтит, мукозит, периимплантит и прочее. Проводят обучающие курсы по пародонтологии и гигиене для врачей и гигиенистов. Клиника расположена в Киеве.

Заказчик предоставлял всю информацию и вникал в процесс.

Ситуация до начала SEO продвижения:

Сайт ранее продвигался. 

Оценка по PageSpeed Insights для мобильной версии - 7 баллов.

Оцінка за PageSpeed ​​Insights на момент початку роботи - фото просування медичного сайту

Рис. 1. Оценка по PageSpeed Insights на момент начала работа

Основные цели и стратегия продвижения

Изначально клиент обратился с запросом настроить эффективные каналы привлечения трафика. После обсуждения определили такие цели для Seo продвижения:

  1. Привлечение целевого регионального трафика на сайт клиники.
  2. Увеличение количества заявок на услуги клиники.

Учитывая эти цели, мы составили стратегию SEO-продвижения сайта медицинской клиники.

Для реализации стратегии команда провела следующие работы:

Анализ ниши

Если не брать во внимание конкурентов при разработке стратегии  и последующем продвижении, то можно упустить массу полезной информации и не достичь желаемого результата. Итогом анализа конкурентов является набор рекомендаций по оптимизации и продвижению сайта.

Нам нужно было составить стратегию продвижения сайта в условиях ограниченного бюджета, поэтому команда много времени уделила анализу сайтов стоматологических клиник, а также клиник широкого профиля.

Ниже перечислены основные направления для анализа и краткие выводы.

Источники притока пациентов. Были обнаружены следующие основные источники: поисковая система Google, контекстная реклама, социальные сети (Facebook, Instagram), медицинские порталы; 

Примечание: новых пациентов можно привлекать не только с помощью сайта клиники, а и с помощью медицинских порталов таких как https://doc.ua/, https://www.103.ua/, https://101stomatolog.com.ua/ и других. 

Точки входа. Большая часть трафика приходится на информационные статьи;

Структура сайтов. На сайтах медицинских клиник представлены следующие группы страниц: 

Приклад розділів на сайті стоматології - фото просування медичного сайту

Рис. 2. Пример разделов на сайте стоматологии

Контент. На страницах услуг размещен уникальный, полезный для потенциального пользователя текст, который раскрывает нюансы лечения, тематические изображения, видео, блок с ценами, блок с лечащими врачами, отзывы пациентов;

Внешняя оптимизация. Используются следующие методы: размещение сообщений на форумах, регистрация в каталогах и на мед.порталах, PR статьи, баннеры на медицинских сайтах и др.

Техническая оптимизация сайта

Были составлены рекомендации по улучшению технического состояния сайта клиники: 

С подгонкой под PageSpeed разработчику пришлось “попотеть”. Для уменьшения скорости загрузки сайта и улучшения показателей Core Web Vitals было реализовано следующее:

В результате проделанных работ удалось достичь оценки в 80-90 баллов!

Оцінка за PageSpeed ​​Insights після доопрацювань сайту - фото просування медичного сайту

Рис. 3. Оценка по PageSpeed Insights после доработок сайта

Работа с контентом

На момент начала работ на сайте уже был контент на целевых страницах и в блоге. Заказчик хотел удалить статьи в блоге так как они были размещены без его согласования. Наша команда предложила следующее решение. Т.к. бюджет на seo продвижение был ограничен, оставляем статьи в блоге, постепенно клиент их вычитывает и вносит правки. 

После составления семантического ядра занялись оптимизаций контента на целевых страницах и страницах блога: добавляли ключевые запросы, убирали переспам. Параллельно со стороны заказчика проверялись тексты на достоверность с медицинской точки зрения. 

Контент на многих страницах в блоге был не уникальным: его скопировали спамные информационные ресурсы. Поэтому регулярно отправляли жалобы DMCA.

Тексты для внешних ресурсов готовили копирайтеры с профильным образованием, все статьи проверялись сотрудниками клиники.

Страницы врачей

Так как на сайте раньше не было страниц врачей, совместно с клиентом разработали макеты профилей врачей (от нас рекомендации по наполнению, от клиента дизайн). 

Приклад фрагмента подібного ТЗ для сторінок лікарів - фото просування медичного сайту

Рис. 4. Пример фрагмента подобного ТЗ для страниц врачей

Далее приступили к созданию в админке необходимого функционала. Функционал разрабатывали индивидуально для заказчика согласно макетов. После этого, создали страницы, наполнили необходимым контентом. Что получилось в итоге можно посмотреть по ссылке https://periocenter.com.ua/doctors/dyhal-elena-aleksandrovna/ 

Приклад сторінки лікаря на сайті PerioCenter - фото просування медичного сайту

Рис. 5. Пример страницы врача на сайте PerioCenter 

Раздел “Обучение”

Центр пародонтологии занимается не только лечением заболеваний тканей пародонта, а и обучением врачей-пародонтологов и стоматологических гигиенистов.

Изначально на сайте была одна страница “Обучение”. Совместно с клиентом переработали макет страниц, далее разработали в админке функционал согласно макета, наполнили контентом. 

Вот так выглядит в админке наполнение страницы “Обучение”:

Скрін з адмінки - фото просування медичного сайту

Рис. 6. Скрин из админки

Добавили страницы курсов по пародонтологии и гигиене:

Курси по пародонтології від PerioCenter - фото просування медичного сайту

Рис. 7. Курсы по пародонтологии от PerioCenter 

Что получилось в итоге можно посмотреть по ссылке https://periocenter.com.ua/obuchenie/ 

Работа со ссылочным профилем

При построении ссылочного профиля сайта важно делать акцент на качестве, тематичности доноров. В направлении внешней оптимизации мы вели следующие работы:

Так как бюджет на ссылочное продвижение был ограничен, мы уделили много внимания тематическим донорам. В результате проведенных работ удалось получить ссылки с 15 медицинских сайтов.  

Результаты продвижения медицинского сайта

Подводим промежуточные результаты продвижения, так как работы еще продолжаются.

За период продвижения с декабря 2020 г. по май 2021 г. трафик вырос с 4400 до 14300 пользователей в месяц (на 325%)! Ниже представлены данные Google Analytics по органическому трафику за этот период:

Дані Google Analytics за відвідуваністю - фото просування медичного сайту

Рис. 8. Данные Google Analytics по посещаемости 

В сравнении с прошлым годом удалось получить прирост трафика на 760% (!):

Дані Google Analytics за відвідуваністю у порівнянні з попереднім роком - фото просування медичного сайту

Рис. 9. Данные Google Analytics по посещаемости в сравнении с предыдущим годом

В период продвижения видимость сайта в поисковой системе Google увеличилась

Дані Serpstat по видимості сайту - фото просування медичного сайту

Рис. 10. Данные Serpstat по видимости сайта

Розподіл фраз по позиціях. Дані Serpstat - фото просування медичного сайту

Рис. 11. Распределение фраз по позициям. Данные Serpstat

Ряд страниц попали в нулевую выдачу (Zero-click)

Скрін видачі ПС Google за запитом «брекети при пародонтиті» - фото просування медичного сайту

Рис. 12. Скрин выдачи ПС Google по запросу “брекеты при пародонтите”

Скрін видачі ПС Google за запитом «поліп на яснах» - фото просування медичного сайту

Рис. 13. Скрин выдачи ПС Google по запросу “полип на десне”

Скрін видачі ПС Google за запитом «гіпертрофія ясен» - фото просування медичного сайту

Рис. 14. Скрин выдачи ПС Google по запросу “гипертрофия десны”

Краткие выводы

  1. Выполнение требований поисковых систем позволит улучшить ранжирование сайта.
  2. Не нужно экономить на контенте. Тексты должны быть написаны или проверены специалистами с профильным образованием и опытом. 
  3. Ознакомившись с контентом на сайте клиники, посетитель должен понять, что это за процедура, и у него должно появиться доверие к клинике или врачу, чтобы записаться на прием.
Подпишитесь на новости

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.

Обсудим ваш проект?
Dog