К медицинским сайтам обращено пристальное внимание со стороны поисковой системы Google. Согласно документации Google определенные сайты или страницы можно отнести к YMYL-ресурсам (аббревиатура от «your money or your life»). Это сайты или страницы, которые потенциально могут влиять на здоровье, счастье и безопасность человека. Такие сайты должны соответствовать требованиям E-A-T:
Без соблюдения требований поисковой системы Google сложно рассчитывать на топовые позиции.
Тип услуги: SEO-продвижение медицинского сайта
Проект: центр пародонтологии PerioCenter
Сайт: https://periocenter.com.ua/
Регион: Киев и область
Период: декабрь 2020 г. – май 2021 г.
PerioCenter - первый и единственный в Украине узкоспециализированный центр пародонтологии. Занимаются лечением заболеваний тканей пародонта: гингивит, пародонтит, мукозит, периимплантит и прочее. Проводят обучающие курсы по пародонтологии и гигиене для врачей и гигиенистов. Клиника расположена в Киеве.
Заказчик предоставлял всю информацию и вникал в процесс.
Сайт ранее продвигался.
Оценка по PageSpeed Insights для мобильной версии - 7 баллов.
Рис. 1. Оценка по PageSpeed Insights на момент начала работа
Изначально клиент обратился с запросом настроить эффективные каналы привлечения трафика. После обсуждения определили такие цели для Seo продвижения:
Учитывая эти цели, мы составили стратегию SEO-продвижения сайта медицинской клиники.
Для реализации стратегии команда провела следующие работы:
Если не брать во внимание конкурентов при разработке стратегии и последующем продвижении, то можно упустить массу полезной информации и не достичь желаемого результата. Итогом анализа конкурентов является набор рекомендаций по оптимизации и продвижению сайта.
Нам нужно было составить стратегию продвижения сайта в условиях ограниченного бюджета, поэтому команда много времени уделила анализу сайтов стоматологических клиник, а также клиник широкого профиля.
Ниже перечислены основные направления для анализа и краткие выводы.
Источники притока пациентов. Были обнаружены следующие основные источники: поисковая система Google, контекстная реклама, социальные сети (Facebook, Instagram), медицинские порталы;
Примечание: новых пациентов можно привлекать не только с помощью сайта клиники, а и с помощью медицинских порталов таких как https://doc.ua/, https://www.103.ua/, https://101stomatolog.com.ua/ и других.
Точки входа. Большая часть трафика приходится на информационные статьи;
Структура сайтов. На сайтах медицинских клиник представлены следующие группы страниц:
Рис. 2. Пример разделов на сайте стоматологии
Контент. На страницах услуг размещен уникальный, полезный для потенциального пользователя текст, который раскрывает нюансы лечения, тематические изображения, видео, блок с ценами, блок с лечащими врачами, отзывы пациентов;
Внешняя оптимизация. Используются следующие методы: размещение сообщений на форумах, регистрация в каталогах и на мед.порталах, PR статьи, баннеры на медицинских сайтах и др.
Были составлены рекомендации по улучшению технического состояния сайта клиники:
С подгонкой под PageSpeed разработчику пришлось “попотеть”. Для уменьшения скорости загрузки сайта и улучшения показателей Core Web Vitals было реализовано следующее:
В результате проделанных работ удалось достичь оценки в 80-90 баллов!
Рис. 3. Оценка по PageSpeed Insights после доработок сайта
На момент начала работ на сайте уже был контент на целевых страницах и в блоге. Заказчик хотел удалить статьи в блоге так как они были размещены без его согласования. Наша команда предложила следующее решение. Т.к. бюджет на seo продвижение был ограничен, оставляем статьи в блоге, постепенно клиент их вычитывает и вносит правки.
После составления семантического ядра занялись оптимизаций контента на целевых страницах и страницах блога: добавляли ключевые запросы, убирали переспам. Параллельно со стороны заказчика проверялись тексты на достоверность с медицинской точки зрения.
Контент на многих страницах в блоге был не уникальным: его скопировали спамные информационные ресурсы. Поэтому регулярно отправляли жалобы DMCA.
Тексты для внешних ресурсов готовили копирайтеры с профильным образованием, все статьи проверялись сотрудниками клиники.
Так как на сайте раньше не было страниц врачей, совместно с клиентом разработали макеты профилей врачей (от нас рекомендации по наполнению, от клиента дизайн).
Рис. 4. Пример фрагмента подобного ТЗ для страниц врачей
Далее приступили к созданию в админке необходимого функционала. Функционал разрабатывали индивидуально для заказчика согласно макетов. После этого, создали страницы, наполнили необходимым контентом. Что получилось в итоге можно посмотреть по ссылке https://periocenter.com.ua/doctors/dyhal-elena-aleksandrovna/
Рис. 5. Пример страницы врача на сайте PerioCenter
Центр пародонтологии занимается не только лечением заболеваний тканей пародонта, а и обучением врачей-пародонтологов и стоматологических гигиенистов.
Изначально на сайте была одна страница “Обучение”. Совместно с клиентом переработали макет страниц, далее разработали в админке функционал согласно макета, наполнили контентом.
Вот так выглядит в админке наполнение страницы “Обучение”:
Рис. 6. Скрин из админки
Добавили страницы курсов по пародонтологии и гигиене:
Рис. 7. Курсы по пародонтологии от PerioCenter
Что получилось в итоге можно посмотреть по ссылке https://periocenter.com.ua/obuchenie/
При построении ссылочного профиля сайта важно делать акцент на качестве, тематичности доноров. В направлении внешней оптимизации мы вели следующие работы:
Так как бюджет на ссылочное продвижение был ограничен, мы уделили много внимания тематическим донорам. В результате проведенных работ удалось получить ссылки с 15 медицинских сайтов.
Подводим промежуточные результаты продвижения, так как работы еще продолжаются.
За период продвижения с декабря 2020 г. по май 2021 г. трафик вырос с 4400 до 14300 пользователей в месяц (на 325%)! Ниже представлены данные Google Analytics по органическому трафику за этот период:
Рис. 8. Данные Google Analytics по посещаемости
В сравнении с прошлым годом удалось получить прирост трафика на 760% (!):
Рис. 9. Данные Google Analytics по посещаемости в сравнении с предыдущим годом
В период продвижения видимость сайта в поисковой системе Google увеличилась
Рис. 10. Данные Serpstat по видимости сайта
Рис. 11. Распределение фраз по позициям. Данные Serpstat
Ряд страниц попали в нулевую выдачу (Zero-click)
Рис. 12. Скрин выдачи ПС Google по запросу “брекеты при пародонтите”
Рис. 13. Скрин выдачи ПС Google по запросу “полип на десне”
Рис. 14. Скрин выдачи ПС Google по запросу “гипертрофия десны”
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать подборки наших новостей.